ЧТО НОВОГО НА РЫНКЕ ТРУДА?

Нам важно, чем живут клиенты, ведь, подбирая им персонал, мы решаем не не только очевидную сиюминутную задачу. Мы влияем на результат деятельности.

Выберите интересующую отрасль, и мы расскажем об основных трендах.

Кто востребован в сфере люкса

Продавцы-консультанты,

Менеджеры категории,

Заместители управляющих бутиков,

Управляющие бутиков,

Территориальные менеджеры.

Менеджеры по работе с партнерской розницей,

Торговые представители,

Менеджеры по работе с ключевыми клиентами.

Баеры.

Тренинг-менеджеры

Руководители обучения.

Архитекторы-дизайнеры, мерчендайзеры,

Менеджеры по торговому маркетингу.

PR,

CRM и бренд-менеджеры,

Маркетологи.

Руководители собственной и партнерской розницей,

Генеральные и коммерческие директора.

Тренды отрасли за 2020 год

Зарплаты в индустрии люкс в целом остались неизменны. Ежегодные инкризы не проводились практически нигде, особенно в компаниях, где окончание финансового года совпало с локальным локдауном. Параллельно с сохранением уровня заработной платы стоит отметить тенденцию к расширению функционала сотрудников.

Нужно отметить явную тенденцию к развитию российского бизнеса. В этом году локальные компании активно выделяли бюджеты на наем экспертных сотрудников. Штаб-квартиры международного бизнеса в виде реакции на изменения на рынке внедряли политику cost saving, что, в свою очередь, влияло на местные рынки. Текущие реалии подтолкнули компании пересмотреть структуры внутри брендов, перераспределить функционал между сотрудниками, а иногда и сократить часть персонала.

Нельзя не отметить на рынке тренд по переходу в режим омниканальности, который люксу раньше был не свойственен. Также отмечается серьезная тенденция к объединению клиентских баз через коллаборации компаний из смежных индустрий: к примеру, люкс-сегмент и алкогольный бизнес или же фэшн- и бьюти-сегменты. В бьюти-сегменте коммуникацию строят на омниканальных платформах, в digital и через ивенты.

На рынке фэшн и в ювелирном бизнесе в условиях сокращения структур основными инструментами выживания стали плотная работа с постоянными клиентами, умение выстроить долгосрочные отношения, а также высокий уровень сервиса, высокая скорость и гибкость. В сегменте бьюти основной фокус сместился в сторону life style, на имиджевую составляющую. Кроме того, стали востребованы навыки по работе в маркетинге и PR в digital-среде.

В этом году компании вкладывались в расширение и обновление коллекций, развитие конкретных категорий. Одной из главных тенденций этого года в бьюти-индустрии является локализация и ориентация на российский бизнес. Создается life-style-видение, простраивается consumer journey, ведется плотная работа с локальными инфлюенсерами. PR-функция продолжает уходить от классического офлайн-продвижения в глянце к цифровым форматам. Продолжается развитие собственной розницы, открываются временные корнеры.

Текст описание и фсё такоэ

Кто востребован в сфере люкса

Продавцы-консультанты,

Менеджеры категории,

Заместители управляющих бутиков,

Управляющие бутиков,

Территориальные менеджеры.

Менеджеры по работе с партнерской розницей,

Торговые представители,

Менеджеры по работе с ключевыми клиентами.

Баеры.

Тренинг-менеджеры

Руководители обучения.

Архитекторы-дизайнеры, мерчендайзеры,

Менеджеры по торговому маркетингу.

PR,

CRM и бренд-менеджеры,

Маркетологи.

Руководители собственной и партнерской розницей,

Генеральные и коммерческие директора.

Кто востребован в сфере люкса

Продавцы-консультанты, менеджеры категории,

Заместители управляющих бутиков,

Управляющие бутиков,

Территориальные менеджеры.

Менеджеры по работе с партнерской розницей,

Торговые представители,

Менеджеры по работе с ключевыми клиентами.

Баеры.

Тренинг-менеджеры

Руководители обучения.

Архитекторы-дизайнеры,

Мерчендайзеры,

Менеджеры по торговому маркетингу.

PR,

CRM и бренд-менеджеры,

Маркетологи.

Руководители собственной и партнерской розницей,

Генеральные и коммерческие директора.

Наталия Королева

Руководитель направления Luxury

Карина Савочкина

Консультант направления Luxury

Малика Исаева

Консультант направления Luxury

Ювелирно-часовой рынок претерпевал небольшие изменения внутри корпораций. Они не сильно повлияли на сам рынок. При этом вслед за фэшн-ритейлом ювелирные бренды понемногу начинают фокусироваться на современном подходе к развитию бизнеса, появляется потребность в большей ориентации на коммерческий блок за счет высокого уровня клиентского сервиса и четко выстроенной операционной работы бутиков. Очень востребованными на рынке также остаются специалисты со знанием китайского языка, большую популярность приобретают роли BD Manager’ов.

Следует отметить, что на всех рынках были активны роли тренинг-менеджеров, визуальных мерчендайзеров, байеров, аналитиков. Сложность данных позиций в том, что в классической структуре это люди, которые росли внутри из разных департаментов. Как таковой «школы», которая будет выпускать учеников, в российских реалиях нет. Очень часто таких кандидатов смотрят с потенциалом развития внутри. Также очень активны позиции в КАМ, есть определенный запрос именно на сильных переговорщиков и аналитиков, на людей, готовых самостоятельно принимать решения, быть двигателями процесса, а не только исполнителями. Все это связано с потребностью рынка и так называемым внутренним рестартапом. Тенденция рынка уже идет к тому, что обновляются департаменты, происходят внутренние ротации, активнее смотрят кандидатов из других рынков.

С точки зрения позиций самой актуальной тенденцией в этом году были и есть несогласованные ставки с HQ, когда позиция на этапе оффера могла быть не утверждена штаб-квартирой.

В этом году компании очень редко готовы переплачивать специалистам, им важна мотивация на саму задачу или проект. Компании стараются не перегревать рынок и сохранять один уровень финансовой компенсации на одном грейде. Триггером к «перекупке» сотрудника может быть эксклюзивность и контроффер.