ЧТО НОВОГО НА РЫНКЕ ТРУДА?

Выберите интересующую отрасль, и мы расскажем об основных трендах. 

Тренды 

Динамика рынка Digital & Е-сommerce продолжает набирать обороты. В прошлые годы потребность в найме digital-экспертов была в основном у компаний в сферах IT, FMCG и фармацевтики, но сегодня привлечением подобных специалистов озадачены индустриальные корпорации и тяжелая промышленность. А в связи с финальным урегулированием законодательства относительно интернет-продаж алкогольной и фармацевтической продукции мы замечаем повышение спроса на e-commerce-специалистов middle- и junior-уровней в этих сферах.

Сохраняется тренд разделения функций в Digital & Е-сommerce: если ранее за весь маркетинг в интернет-ка¬нале отвечал один специалист, то теперь это целая команда: Digital Media Planner, Digital Project Manager, Paid Search Specialist, CRM-менеджер, SMM-специалист и т. п. Появляются новые роли, например E-retail-менеджер, E-shop-менеджер, он же часто зовется Online-Merchandizing-менеджер.

Высокий спрос на профессионалов с экспертизой digital-performance-маркетинга, mobile и CRM. Уровень заработных плат у данной категории специалистов показывает стабильный рост год от года. В е-сommerce-блоке выросли за год финансовые ожидания кандидатов на позициях Key Account Manager.

Рынок заработных плат остается благоприятным к кандидатам с опытом в Digital & E-commerce, такие эксперты, как правило, стоят дороже специалистов с экспертизой в offline-канале.
Однако заметно, что многие крупные международные компании, в отличие от прошлых лет, стали менее лояльны к кандидатам с опытом фриланса.

ТРЕНДЫ ОТРАСЛИ​

Динамика рынка Digital & Е-сommerce продолжает набирать обороты. В прошлые годы потребность в найме digital-экспертов была в основном у компаний в сферах IT, FMCG и фармацевтики, но сегодня привлечением подобных специалистов озадачены индустриальные корпорации и тяжелая промышленность. А в связи с финальным урегулированием законодательства относительно интернет-продаж алкогольной и фармацевтической продукции мы замечаем повышение спроса на e-commerce-специалистов middle- и junior-уровней в этих сферах.

Сохраняется тренд разделения функций в Digital & Е-сommerce: если ранее за весь маркетинг в интернет-ка¬нале отвечал один специалист, то теперь это целая команда: Digital Media Planner, Digital Project Manager, Paid Search Specialist, CRM-менеджер, SMM-специалист и т. п. Появляются новые роли, например E-retail-менеджер, E-shop-менеджер, он же часто зовется Online-Merchandizing-менеджер.

Высокий спрос на профессионалов с экспертизой digital-performance-маркетинга, mobile и CRM. Уровень заработных плат у данной категории специалистов показывает стабильный рост год от года. В е-сommerce-блоке выросли за год финансовые ожидания кандидатов на позициях Key Account Manager.

Рынок заработных плат остается благоприятным к кандидатам с опытом в Digital & E-commerce, такие эксперты, как правило, стоят дороже специалистов с экспертизой в offline-канале.
Однако заметно, что многие крупные международные компании, в отличие от прошлых лет, стали менее лояльны к кандидатам с опытом фриланса.

БАЛАНС

Зарплатный барометр
Топ-5 позиций отрасли

Менеджер по внешним коммуникациям/Менеджер по связям с общественностью
Менеджер по интернет маркетингу
Менеджер по маркетингу
Product marketing manager
Digital sales manager

МЕНЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФИЛИ

Команда Digital&MarCom работает с вакансиями в сфере маркетинговых коммуникаций: рекламе, PR, потребительских исследований, а также Digital и E-commerce.